Благополучие российского общества зависит от ответственности каждого гражданина

среда, 18 января, 2017 - 12:09

Руководитель МО Малая Охта МГЕР Санкт-Петербурга 

История вопиющего «автохамства» и невежества, которая потрясла российское общество, произошла 10 января в Петропавлоске-Камчатском. Автоледи и ее спутник сознательно заблокировали дорогу карете скорой помощи на пути к умирающему пациенту. На требования бригады освободить проезд мужчина-пассажир ответил угрозами. Итогом стала десятиминутная задержка, которая привела к печальным последствиям: когда медики добрались до мужчины, который перестал дышать, было уже слишком поздно.

В этой истории теперь разбираются следователи, однако источники в ГИБДД сообщают о том, что ежегодно насчитывается более 30 тысяч жалоб о непредоставлении преимущества машинам скорой медицинской помощи, пожарных служб.

Общественность требует применения более жестоких мер в отношении виновников: создана петиция, Кремль прокомментировал инцидент.

Еще в декабре в Общественной палате обсуждалась инициатива Дмитрия Чугунова о том, что спасателей и водителей скорых следует освободить от ответственности за повреждения и ущерб, которые они могут причинить неправильно припаркованным автомобилям в случае тарана. После вышеописанных событий актуальность данного вопроса возрастает. Появляются предложения введения жестких законопроектов уголовного характера, которые должны принудительно обеспечить доступ специальным службам к месту, где необходима помощь.

Конечно, никакие реформы ни администравного, ни уголовного толка не вернут к жизни человека, который не получил шанс на спасение из-за банального хамства, которое, к сожалению, является не таким уж редким в нашей повседневной жизни. Но этот случай может запустить правовые и общественные механизмы, которые впоследствии могут спасти ни одну жизнь.

Не так давно Генпрокуратура поддержала законопроект Минздрава, который фактически  приравнивает медиков на работе к полицейским при исполнении. Это означает, что при нападении на экипажи скорой медицинской помощи виновные могут понести серьезную уголовную ответственность, сравнимую с ответственностью за нападение на полицейских.

Разумеется, преимущество и средства его обеспечения для специального транспорта в общем потоке автомобилей неоспоримы,  потому что их использование обусловлено острой социальной необходимостью, а не желанием «доехать с комфортом». Трафик в больших городах и способы его организации – это отдельная злободневная тема для размышлений законотворцев на разных уровнях, но важно учитывать то, что в нем всегда должно быть оптимальное место автомобилям, которые спешат спасти жизни.

Проблема преимущества для автомобилей специальных служб должна решаться комплексно: ситуация показала, что поправки в законодательство действительно необходимы, но не менее важным является понимание того, что в нашем гражданском обществе от степени участия каждого из нас зависит благополучие всего российского общества.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 137

Теги: