Качество образования – залог успеха

четверг, 16 января, 2014 - 12:06

Я могу бесконечно писать про пьяных за рулем, хулиганство в святых местах, проблемы наркомании, нецензурную речь, незаконные игровые автоматы и многое другое, уверен, этот список каждый из вас может продолжать до следующего дня. Мы можем обсуждать и вносить изменения в законы и в результате лишать пьяных водителей автомобилей с поркой на Красной площади розгами, наркоманов сажать в тюрьму, за нецензурную речь в общественных местах  штрафовать на миллион, а организаторов подпольных казино отправлять в Сибирь и так далее. Через год провести очередное статистическое исследование, посмотреть на результаты и начать все заново. Да, все это непременно даст результаты, но, не вдаваясь в глубины мат статистики и теории вероятности, чтобы вы смогли найти в себе силы и дочитать то, о чем я сегодня хочу с вами поговорить, могу точно сказать, что все эти проблемы останутся. И если мы с вами разберем каждую из проблем до последнего винтика, то увидим, что их необходимо решать поступательно, шаг за шагом,  программа же должна быть рассчитана минимум на десятилетие. Только в этом случае через 10-15 лет мы сможем с гордостью сказать, что мы – лучшая страна в мире и все должны равняться на нас.

Так что я предлагаю? А решение очевидно – необходимо провести реформу образования. То, в каком состоянии сейчас находятся воспитательная деятельность в детских садах, школах и высших учебных заведениях приведет к тому, что мы через 5-10 лет получим поколение без моральных принципов и идеалов, с полным отсутствием понимания института семьи, незнанием собственной истории и, как следствие, отсутствием патриотизма, нежеланием думать, развиваться и строить великую страну.

На сегодняшний день в Татарстане успешно работает ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Практически ежемесячно помимо основной программы в рамках института проводятся различные курсы и семинары, например:  «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся», «Профилактика суицидального поведения обучающихся», «Современное качество образования: теория, технологии, модели» и многое другое. Но вот, что радует, институт посещают не только педагоги Татарстана, но и работники образовательных учреждений других регионов. Так, например, с 25 по 30 ноября 2013 года в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2012-2015 гг. сотрудниками кафедры общей и специальной (коррекционной) психологии и педагогики ИРО РТ была проведена выездная стажировка по теме «Современное качество общего образования: теория, технологии, модели», принимающей стороной был г. Кызыл, Республика Тыва. С 2 ноября по 23 ноября 2013 года проводились курсы повышения квалификации педагогов Кировской области. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с Институтом управления образованием Российской академии образования (г. Москва) 15 ноября 2013 года на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов" Ново-Савиновского района г. Казани проводили республиканский семинар для директоров ОО, заведующих ДОО, заместителей директоров ОО.

Вы спросите: государственные программы это хорошо, а как же обстоит дело с частным бизнесом в данной области? И на этот вопрос у меня есть ответ. В Казани работает множество коммерческих детских центров, которые проводят консультации и семинары для родителей и детей дошкольного возраста. Особо хотелось бы отметить детский центр «Индиго». В 2012 году центр получил социальный грант от республики Татарстан и закупил интерактивное оборудование (компьютеры, интерактивные доски, проекторы и многое другое). В центре «Индиго» ведется работа по подготовке к школе по программе, рассчитанной на три года, сам же центр относительно молодой и существует всего четыре года, но качество оказываемых услуг явно превосходит все, что сейчас есть на рынке города. Ведется внутренняя научная работа по улучшению методики преподавания, разрабатываются рабочие тетради, надо отметить, что группы по восемь детей обслуживают около девяти сотрудников с высшим образованием в области психологии, логопедии, медицины и при всем при этом цены на услуги средние по городу.

Так почему центры, которым приходится бороться со всеми невзгодами бизнеса, такими как: аренда, налоги, держать высокий уровень зарплаты, постоянно нести затраты на рекламу, закупку инвентаря и наглядных пособий, существуют, а большинство детских садов, собирая те же деньги с родителей на проведение якобы каких то занятий, и получая всяческую поддержку от городских властей, не могут свести концы с концами? Я думаю,  что дело в компетенции этих руководителей или же в коррупционной составляющей, но это тема для отдельного разговора.

Подведем резюме. На сегодняшний день в Татарстане, да и, безусловно, в каждом субъекте Российской Федерации есть талантливые руководители, есть инновационные программы в сфере образования. Так почему же не пригласить всех этих людей и создать рабочую группу по подготовке новой образовательной программы, рассчитанной по времени от рождения ребенка до его выхода из института. Только в этом случае мы сможем лет через 15 сказать, что мы самая образованная нация в мире и многие проблемы уйдут сами собой. Зачем ругаться матом, если у тебя хватит слов выразить мысли, зачем играть в казино, если каждый будет знать, что это математически невыгодно, зачем ездить пьяным за рулем – это может привести к смерти твоего близкого, а что может быть ценнее семьи?!

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 193