Снижение транспортного налога

среда, 25 декабря, 2013 - 21:53

Депутат МСУ Тульской области; Федеральная программа «Фабрика смыслов»

В октябре «Молодая Гвардия» начала бороться за снижение транспортного налога (ТН) на двухколесные транспортные средства. И в одном из регионов (на Сахалине) практически сразу удалось снизить ставку налога в 2 раза - с максимальных 50 руб./л.с. до 25 руб. Изменения там вступают в силу с 1 января 2014 г.

На сегодняшний день федеральная ставка транспортного налога на мотоциклы и мотороллеры мощностью свыше 35 л.с. составляет 5 руб./л.с. По решению региональных ЗакСов она может изменяться до 10 раз в сторону увеличения либо снижения. В регионах эта ставка в расчете на одну лошадиную силу разнится, но в среднем по стране равняется приблизительно 17,4 руб./л.с.

Тем не менее, есть 18 регионов, где ставка ТН максимально высокая – 50 р./л.с. (плюс Московская область, где ставка ТН составляет 46 р./л.с.). Это: Москва, Санкт-Петербург;
Архангельская, Брянская, Воронежская, Нижегородская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Челябинская области; Краснодарский край; Республики Башкортостан, Татарстан, Карелия; ЯНАО.

А теперь внимание - по логике, транспортный налог идет на поддержание дорожного полотна в надлежащем состоянии.

Возьмем для примера Москву - в столице владелец бортового грузовика HYUNDAI HD-120 заплатит ТН в размере 7448 рублей: 196 л.с. (объем двигателя) * 38 руб./л.с. (ставка ТН).

Тогда как владелец Kawasaki ZZR1400 аналогичной мощности 200 л.с. заплатит 10 000 рублей.

Итого: за мотоциклы и мотороллеры, эксплуатирующие сезонно и наносящие дорогам в разы меньший вред, чем легковые и, особенно, грузовые автомобили, в некоторых российских регионах приходится платить несуразные суммы. Где логика?

Считаю, что Законодательные Собрания субъектов РФ должны пересмотреть ставки ТН в сторону уменьшения - буква закона все-таки должна соответствовать его духу.

P.S. По итогам 2012 года количество зарегистрированных (!) мотоциклов в России составило 2 497 624 штуки (а сколько ездит не зарегистрированных?). Причем по сравнению с 2011 годом число поставленных на учет байков снизилось более чем на 111 тысяч штук. Можно предположить, что люди просто не хотят платить бешеные деньги непонятно за что, и просто не ставят мотоциклы на учет - а региональные бюджеты теряют миллионы рублей упущенных налогов.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 149