«Конкурс красоты» среди университетов мира

пятница, 13 сентября, 2013 - 15:26

Активист Новосибирского регионального отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России»

На самом деле, если бы речь шла действительно о красотах университетов, возможно, места в рейтинге лучших вузов мира QS World University Rankings распределились бы иначе. Но этот рейтинг, более характерный для представленной категории конкурсантов оценивал не архитектуру, а показатели классических высших учебных заведений всего мира по шести критериям: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение преподавательского состава к числу студентов, индекс цитируемости, доли иностранных студентов и преподавателей.

Эти критерии вполне соответствуют классическим вузам. Другой вопрос, что они не были бы применимы к узкопрофильным образовательным учебным заведениям. Интересно, что ни один из критериев не охватывает внутреннюю жизнь университетов– студенчество, а именно: успеваемость, уровень жизни (особенно недавно нахлынувшая проблема общежитий в России), размеры государственных стипендий… Получается, чтобы быть признанным одним из лучших вузов мира и попасть в заветный «топ», необязательно заботится о тех, для кого и работает этот самый университет, о тех, кто после окончания, да и во время учебного процесса, является реальным показателем его успешности.

В число 800 «самых красивых» в этом году попали 18 российских университетов. В компанию «счастливчиков» вошли не только столичные вузы, но и региональные. Но войти в топ – не значит победить. В сравнении с предыдущими годами наши вузы занимают практически те же места (даже несколько ниже, чем в прошлом). Несомненно, чтобы попасть в такой рейтинг, следует провести много подготовительной работы. Но, учитывая специфику нашего государства, необходимо брать во внимание более широкие факты, нежели просто критерии, выставленные QS World University Rankings. Следует бороться со стереотипами. Известно, что к России в постсоветском пространстве многие страны относятся скептически, а, например, Сибирь для них - это неизведанная глубинка, где местные жители живут в тайге (если они знают, что это) и ездят на медведях. Поэтому, чтобы повысить показатели в мировых рейтингах необходимо работать над имиджем государства и его территорий, а также имиджем самих вузов. Это и поможет восполнить такие «пробелы» как нехватка иностранных студентов и преподавательского состава, а также увеличить «нашу цитируемость», повысив доверие к «ученым из глубинки». Также для привлечения иностранных студентов следует делать упор на цену образования в России, ведь, как известно, в нашей стране такая дорогостоящая услуга обходится дешевле, чем во многих других странах мира. Разве не привлекательно?

Но и главное (если уж составители мировых рейтингов не берут это во внимание), чтобы вузы в погоне за статусом «лучшего в мире» не позабыли о главном их составляющем – студенчестве.

Маргарита Буймова

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 173