Два года с Груздевым прошли незаметно. Что удалось и что не получилось?

вторник, 30 июля, 2013 - 14:00

Депутат МСУ Тульской области; Федеральная программа «Фабрика смыслов»

К июлю 2011 года в области сложилась непростая ситуация: недовольство населения властью стремительно росло, действующий на тот момент губернатор Дудка увяз в противоборстве элит, в областном центре шла грызня за муниципальные ресурсы между чиновниками, депутатами и близкими к властным кругам бизнесменами. Регион стал фактически неуправляемым – что в ситуации приближающихся выборов депутатов Государственной Думы и непредсказуемости итогов голосования было недопустимо.

И в область был назначен жесткий и энергичный Груздев. Не связанный до назначения с областью, не замешанный в наших межэлитных разборках, электорально привлекательный для всех групп населения, – Груздев был на тот момент идеальной кандидатурой. Важно заметить, что его назначение серьезно не ущемило ничьих амбиций – в области просто не было ни одной фигуры, способной претендовать на пост губернатора (как, кстати, и сейчас).

Первоочередной задачей нового губернатора стало обеспечение выборов в Государственную Думу. Многие помнят успешный результат «Единой России» - на 12 % больше среднего по стране – который «сделали» Грызлов и Груздев, стоящие во главе списка. Важно отметить: Тульская область получила представительство в Госдуме от всех четырех парламентских партий – что является достаточно редкой ситуацией (в 2007-м году депутатами от Тульской области были только представители ЕР и КПРФ).

Назначая Груздева, Администрация Президента ставила главной задачей возвращение управляемости региона – и результат на выборах в декабре 2011 г. показал, что выбор сделан правильно.

За два года он решил проблему руководства областным центром – дуэт Прокопук-Авилов лично мне представляется идеальным в нынешних условиях.

Прекращена практика назначения депутатов городской Думы руководителями МУПов. Не секрет, что механизм назначения на руководство МУПом был формой фактического подкупа депутата, обеспечивая его лояльность при голосовании по тому или иному вопросу.
Произошла фактически полная смена властной элиты – пришли/выросли новые люди, которые не связаны неформальными обязательствами с близким окружением Дудки и К. Эта мера повысила у жителей области доверие к власти в целом.

Выстроена вертикаль взаимоотношений с руководством муниципальных образований. Груздев ввел редкий для главы российского региона механизм регулярного непосредственного общения с людьми – этот механизм позволяет ему держать в ежовых рукавицах муниципальных чиновников, получая информацию напрямую, минуя посредников.

Таким образом, свою главную задачу при назначении – восстановить управляемость региона - Груздев успешно решил, этого не отнять.

При этом не будем идеализировать губернатора - у него много минусов, как и у любой цельной фигуры. Он часто требует слепого и не рассуждающего подчинения – если это было адекватно в условиях управленческого кризиса в области, то сейчас тормозит дальнейшее развитие. Профессионалы, имеющие собственные идеи, сформированное видение на проблемы, не идут на госслужбу на роль технических исполнителей, и ставку приходится делать на амбициозную, но не всегда соответствующую профессиональному уровню молодежь.

Это же качество не дает ему возможности опереться на местные элиты – Груздев не договаривается, он продавливает свои решения. Это работает, пока за ним чувствуют безоговорочную поддержку центра ,но при случае элиты попытаются взять свое.
Груздев импульсивен – кадровые решения (главным образом об увольнениях) принимаются под влиянием недовольства текущим положением дел в зоне ответственности чиновника. Пресловутая текучесть кадров как в правительстве, так и в муниципалитетах, объективно не дает возможности решать какие-то даже краткосрочные задачи. Губернатор очень требователен, но объективно сложно ожидать качественных изменений от министра, который заступил на должность 2-3 месяца.

Итог: первые два года губернаторства Владимира Груздева можно занести ему в актив – поставленные задачи были выполнены. В условиях приближающихся выборов в областную и городскую Думы вертикаль власти работает как отлаженный механизм. Параллельно идет решение социальных проблем и развитие экономического потенциала региона – в этих направлениях работы предстоит еще много.

Владислав Артемов, член Центрального штаба МГЕР

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 126