Компьютерные игры: из виртуала – в реал

среда, 27 октября, 2010 - 10:01

Активист Политотдела ЦШ МГЕР

Компьютерные игры давно перестали быть
развлечением для избранных. По некоторым данным, только в России играют до 23%
населения (Enter Media), и с каждым месяцем аудитория игроков растет. Речь,
конечно, не только о профессиональных игроках, но и о тех, кто проводит
свободное время во всякого рода «Фермах» и «Рестораторах». 

Несколько
лет назад меня как разработчика обеспокоило влияние игр на самих игроков. Уже
тогда ходили различные слухи, но не было ни одного исследования. Первые наблюдения
ужасали - как известно, небольшая группа «фанатов» может наделать много шума.
Именно такие «фанаты», вернее, даже «фанатики» попадают в поле зрения СМИ,
искажая впечатление об отрасли в целом. Стоит ли на них ориентироваться?
Пожалуй, нет. Их стоит принимать во внимание как данность. По сути, не важно,
что станет для таких людей катализатором - просмотренный фильм, компьютерная
игра или неудачная шутка собеседника. С ними должны работать психологи и
психиатры, а не журналисты и политики. Для большинства же людей игры - это
способ снять стресс, развлечение, тренировка «для IQ» или способ заработка
(т.н. профессиональные игроки), но никак не стремление подменить реальность.

Поэтому,
говоря о компьютерных играх, нельзя с точностью утверждать, что они вредны.
Конечно, потраченное время не вернуть, но, как
показывают исследования, которые 
последнее время появляются в избытке, большинство игр приносят пользу, в
том числе для здоровья.
К примеру, согласно результатам исследования
Рочестерского университета, «стрелялки», «аркады» и «гонки» способствуют
улучшению зрения, мелкой моторики, реакции, пространственного мышления,
повышению внимания и скорости обработки визуальной информации. Другие
исследования показывают, что «стратегии» и «головоломки» комплексно развивают
интеллект человека, так называемое стратегическое мышление. Различного рода
«симуляторы» дают базовые навыки владения транспортным средством, будь то
автомобиль или самолет. Известны данные, что летчик, в свободное время играющий
в подобные игры, показывает лучшие результаты. Если речь идет об исторических
играх, вне зависимости от жанра, они дают дополнительную информацию и способны
заинтересовать пользователя изучением истории. И таких примеров масса, в чем
можно убедиться, посетив соответствующие форумы игрового комьюнити.

Что
касается многопользовательских игр, то тут ситуация еще более интересна, т.к.
включает в себя, помимо игровой механики, еще и мощную социальную составляющую.
Организаторские навыки, которые пользователь получает в игре, управляя кланом
(игровым объединением), вполне применимы и в руководстве компанией - примеров
тому много. Хотя бы взять тот факт, что на данный момент большая часть
индустрии разработки компьютерных игр, в том числе руководство компаний, - в
прошлом сами были игроками.

Резюмируя,
напомню об одной особенности нынешнего состояния рынка компьютерных игр.
Большая часть разработок являются локализированным зарубежным продуктом. Думаю,
не стоит пояснять, что зарубежный продукт - это и зарубежные ценности, которые
присутствуют в игре. Это все же неправильно. В Корее, Канаде, Китае и ряде
других стран игроделы поддерживаются государством. И это в порядке вещей,
особенно учитывая вышесказанное. То, что сейчас о своих намерениях заявила
«Единая Россия», - на мой взгляд, хороший показатель.

Алена Козлова,
активист МГЕР, разработчик компьютерных игр

В тему:

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 168