Вырасти и стать!

понедельник, 10 ноября, 2008 - 15:37

Активист
ХРО ВОО «Молодая
Гвардия Единой России», «Фабрика смыслов», г.Хабаровск

Ответ на статью автора Molgvardia Александра
Кудинова «Методы образования - скалярные и не популярные» 

                         «Боже, по­моги мне
произнести эти слова мягко и сладко, потому что завтра, возможно, мне их
придется проглотить...»

Пит Рассел (Pete Roussel), пресс-секретарь Рональда Рейгана

«Когда
я вырасту, я буду....» - далее каждый из нас когда-то формулировал по-своему.
Тогда мы еще не апеллировали такими понятиями, как карьерная лестница,
профессионализм, компетентность, мы просто мечтали, понимая, что рано или
поздно нам все же придется решать, кем мы будем. Но уже тогда, в этих детских
высказываниях мы ориентировались на свои способности, склонности, особенности
характера и склада ума. Разве нет? 

Ведь
учась в школе и ненавидя, к примеру, литературу, ни один ребенок не заявит, что
хочет стать литературным критиком. Но система образования на сегодняшний день
такова, что, если ребенок не делает особых успехов по той же литературе, то его
родители не перестают ходить в школу «на ковер» к классному руководителю, где
их убеждают: их чадо бесперспективно, все родительские силы просто необходимо
бросить на «подтягивание»  школьника по
указанному предмету.

Только
вот в чем проблема - все неожиданно забывают о том, что конкретный данный
ребенок опережает всех в классе, например, по химии, и что учитель химии
практически молится на него.  Вопрос:
почему бы не дать одаренным в той или иной области детям возможность уже в
школе начать профессионально ориентироваться?

Почему нельзя перестать мучить выученной
наизусть прозой тех, кто силен в точных науках, и заставлять ночевать в обнимку
с учебником по тригонометрии тех, кто на переменах пишет стихи и рассказы, а в
выходные не отрывается от исторических фильмов?
Почему надо идти проторенной дорогой, а не вносить
эффективные изменения в саму систему образования? Ведь можно же разбить
школьную программу на общую и «по интересам», не исключающую, конечно же,
общеобразовательные элементы, а лишь по-другому расставляющую акценты.
Ориентироваться не на массу, а на конкретно взятого ребенка, развивая его в том
направлении, к которому он более всего склонен.

Конечно,
я не говорю о тех, кому неинтересно ничего - к сожалению, есть и такие дети.
Так значит надо просто создать для них отдельные классы, выпустившись из
которых они прямым ходом пойдут в ПТУ. Причем, стоит так же обдумать и порядок
поступления таких абитуриентов в ВУЗы, создать систему отбора, при котором
решающим фактором не будут являться деньги родителей, наладить взаимодействие
ВУЗов со школами. Можно спросить: а как же уже существующий ЕГЭ? Да никак. Не
добрал ты по ЕГЭ баллов - не беда! Плати и учись на коммерческом. И это опять
же возвращает нас к разговору о коррупции не только в органах государственной
власти, но и в большинстве учебных заведений. «Слабые» дети «сильных» родителей, не умеющие думать и не желающие
учиться этому, должны работать руками, тем более, что в России наметилась
вполне серьезная нехватка 
квалифицированных рабочих кадров.

Далее,
развивая тему образования в ВУЗах, отмечу, что преподавательский состав во
многих институтах, университетах и академиях очень любит пользоваться навыками
студентов в сфере компьютерных технологий и телекоммуникаций. Интересно
наблюдать, когда преподаватель читает лекции по составленной студентом
мультимедийной презентации. Не стыдно ли, товарищи преподаватели? Не стоит ли
ввести экзамены хотя бы по пользованию ПК для тех, кто привык экзамены
принимать?

И
еще, есть другая проблема. Выходит молодой специалист из института  устраиваться на работу, приносит с собой
(если повезет), боевой арсенал знаний и навыков - как правильно и красиво надо
делать, как продавать, как продвигать, и натыкается на полное непонимание со
стороны руководства, которое чаще всего 
уже балансирует на грани ухода на пенсию. Начальник заявляет молодому специалисту
строго по принципу «Я начальник, ты - дурак», что не надо им правильно и
красиво, а надо так, как они привыкли, как уже много лет работают. Это я
преимущественно про государственные учреждения говорю. Мало того, что «песню
задушили и убили», так еще и платить пообещали копейки, ибо нечего молодому да
зеленому прилично зарабатывать. А потом взяли все и дружно удивились - а чего
это он уволился, ведь у нас такие перспективы для него были? Проблема?
Несомненно. А если взять и вместо номинальных «круглых столов» провести
тренинги по использованию современных технологий, применяемых в процессе
работы, а потом еще и в приказном порядке заставить их применять, чтобы на
этапе оценки эффективности проделанной работы не выдумывать, что же такое мы  сделали, а 
реальные факты и действия освещать? Сложно, да. Но ведь реально.

Когда-то
я, испытывая «нежные» чувства к точным наукам, решила для себя, что не быть мне
ни физиком-ядерщиком, ни специалистом по математическому анализу. Именно
поэтому я специалист по связям с общественностью.  И теперь, когда я «выросла и стала», я с
уверенностью могу сказать, что если в ходе моей работы мне потребуются знания в
области ядерной физики, то я научусь разбираться и в  ней, поражая воображение друзей милыми
рассказами о распаде ядра. А дело в том,
что мне просто повезло больше. В школе мне не стремились лишний раз поставить
двойку по физике, хотя вполне могли, вместо чего отправляли меня на олимпиады
по русскому языку и литературе
. В институте преподаватели развивались вместе
с нами, и если узнавали что-то новое, то практически летели, чтобы с нами
поделиться, что говорит о том, что не все так безнадежно с вузовскими
преподавателями. Только жаль, что случаи такие очень редко встречаются.

Но
ведь в наших же силах сделать так, чтобы встречались они повсеместно.

Эллина Мальцева,
активист
ХРО ВОО
«Молодая
Гвардия Единой России»,
«Фабрика смыслов», г.Хабаровск

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 147