Реформа Совбеза ООН, или хождение по мукам

четверг, 24 сентября, 2009 - 16:19

Член Политсовета "Молодой Гвардии Единой России"

ООН, как 
организация способная решать международные 
вопросы, без всякого сомнения, со
времён своего создания в 1945 году, всегда
оставалась и остаётся значительной
силой в международной политике.
Однако, давайте говорить прямо: на сегодняшний
момент ООН не всегда способна эффективно
противостоять политическому авторитету
отдельных стран и частенько пасует перед
этим авторитетом. Причина тому, на мой
взгляд, лежит в фундаментальном принципе
человеческой психики: необходимости
подчинять и подчиняться.
 

Чтобы
уяснить вышеозвученное положение 
следует понять: государство
само по себе это не
некая идея или бумажная
теория, но вполне реальные
люди с вполне реальными
интересами.
Иными словами, весьма уместно
переносить особенности человеческой
психики на государственный (а затем и
межгосударственный) уровень. 

Как и 
во всякой социальной деятельности
в рамках политического диалога всегда
оформляются «центры силы», к которым
тяготеют остальные участники политического
процесса. Понятно, что при оформлении
«полярностей» юридически (а значит весьма
жёстко) - ни о каком объективном решении
тех или иных международных вопросов речи
просто не идёт. Меж тем, сама структура
ООН предполагает именно юридическое
оформление полярностей в рамках Совбеза
ООН (в который, напомню, входит 5 постоянных
членов: Россия, США, Франция, Великобритания,
Китай). 

Совет
Безопасности ООН - это, без преувеличения,
ядро структуры ООН, важнейшая её
составляющая часть, без которой 
ООН просто-напросто теряет смысл, как
связующий международное сообщество геополитический
элемент. Именно поэтому, реформа Совета
Безопасности ООН является важнейшей
задачей для всего мирового сообщества
и именно поэтому в сегодняшнем своём
выступлении Дмитрий Медведев подчеркнул
её важность.  

Проблема 
заключается в том, что на сегодняшний 
день Совет безопасности
ООН является ареной
для дипломатических
баталий, меж тем, изначально,
он был создан, как орган
способный предотвращать
угрозы миру на Земле.

Сегодня же Совбез объективно не в состоянии
решить этот сложнейший вопрос. Во-первых,
повторюсь, сама его структура и порядок
осуществления деятельности (особенно
право «вето» у каждой страны-участницы)
не предполагает достижение консенсуса
по наиболее острым и многогранным вопросам
геополитики. Во-вторых, Совбез ООН (да
и вообще ООН) не располагает действительным
ресурсом для подкрепления собственных
слов - действиями (реализация
решений ООН - это, как
правило, не дело ООН
). В-третьих, Совбез
ООН на сегодня не является
легитимным представителем
всего человечеств
а (следствие ограниченности
членства). 

К несчастью,
проблема реформирования этой структуры 
- это проблема чрезвычайно сложна
уже потому, что предполагает филигранного
юридического оформления и балансировки
между основными центрами силы (допустить
превосходство одной из сторон будет фатально
для всей системы). Скажу
больше: реформирование
Совета безопасности
ООН - это задача экономического,
политического, юридического
и психологического
порядка.
  Именно поэтому, несмотря
на всё своё желание, человечество до сих
пор не смогло выработать оптимальное
понимание Совета Безопасности ООН и ООН
в целом; именно поэтому ООН до сих пор
не пробрело статуса определяющей силы
в международной политике. Приобретёт
ли? Бог его знает, ведь эгоизм и желание
властвовать лежит в природе человека.
Способен ли человек изменить свою природу?
Маловероятно... 

 

Дмитрий
Караваев,


член 
Политсовета МГЕР,

Координатор
федеральной программы 
«Фабрика смыслов» в 
Кировской области,

победитель конкурса лучших авторов
molgvardia.ru «Сила слова 2007-2008»


в
номинации «Открытие 
политсезона»

 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 171