О русском национализме

понедельник, 27 апреля, 2009 - 12:06

Член Политсовета "Молодой Гвардии Единой России"

Прежде
чем осветить тему, которая достаточно дискуссионна, позвольте мне несколько
слов сказать о том, что побудило меня выбрать именно её.

Во-первых,
близость 9 мая - дня победы над фашизмом (фашизмом!), - весьма важный повод.
Безусловно, дискуссия о том, необходима ли в нынешнем российском обществе
толерантность (этакое непонятное, иностранное слово), или же необходимо сделать
ставку на национальное государство с закреплением за русским народом права
определять судьбу мелких этносов, проживающих на территории России (как то было
в Российской империи), без ущемления их прав. Иными словами: русский народ -
это государствообразующий народ, или же мы, следуя доводам Запада о так
называемой толерантности, должны отказаться от своего национального
самосознания в угоду демократии, либерализму и ещё Бог весть чему?

Во-вторых,
благодаря умелой советской и, затем, западной пропаганде слово "национализм" в
разуме русского человека весьма тесно завязано со словами «фашизм»,
«ксенофобия» и т.д. Следствием такой пропаганды является то, что многие русские
люди, порою, просто-напросто теряют свои национальные корни и начинаю
позиционировать себя как интернационалисты ("граждане мира"). С каждым годом
наша нация теряет свои национальные корни и, потеряв их, становится "культурным
придатком" Запада. Что это значит? Это значит, что, "затачивая" нас с вами под западный образ жизни, западные шмотки,
западные субкультуры и т.д. западная цивилизация получает дополнительный рынок
сбыта. А мы - теряем суверенитет и свободу.

Итак,
что же такое национализм? Возьмём, положим, определение Википедии: "Национализм
- идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей
ценности нации и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается
многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как
политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной
общности в отношениях с государственной властью."

Как
мы видим, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. И дабы не
быть голословным, я позволю себе выделить из этого определения ряд тезисов,
чтобы акцентировать на них ваше внимание:

1) Национализм - идеология и направление
политики, базовым принципом которых является тезис о высшей ценности нации и её
первичности в государствообразующем процессе...

Во-первых,
осознаем, что национализм - это идеология, т.е. некий набор идей, которые
закольцованы меж собой некой единой идеей. В национализме эта идея - любовь к
своей нации и желание созерцать её во всём её величии и силе. "Истинный
национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других
народов: он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и
их национальное чувство, ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их
по-своему, как могли. Он учит еще, что интернационализм есть духовная болезнь и
источник соблазнов; и что сверх-национализм доступен только настоящему
националисту: ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот,
кто утвердился в творческом лоне своего народа. Истинное величие всегда
почвенно. Подлинный гений всегда национален". (Ильин. "Манифест Русского
Движения")

2) Отличается многообразием течений,
некоторые из них противоречат друг другу

Дело
тут вот в чём: подобно тому, как фундамент всего здания являет собой бетон и, в
этом плане, все здания в чём-то едины, так и здесь. Являясь базовой идеологией,
национализм являет собой "фундамент" многих идеологических течений, отличие
коих заключается в: отношении к собственности, государственному устройству,
отношению к другим нациям и т.д.

Коли
мы, в нашей дискуссии, будем делать основной упор именно на межэтнические
отношения, то позвольте мне несколько слов сказать о видах национализма. Итак,
мы уже условились, что национализм - это не фашизм, что он не есть ксенофобия
или антисемитизм. Национализм - это,
повторюсь, "идеологический фундамент". Какое здание будет построено на этом
фундаменте - другой вопрос
.

Положим,
нацизм, как проявление крайнего национализма, предполагает ненависть к иным
нациям. Нацизм - это, если угодно, ультранационализм. Но плеяда идеологий,
основанных на национализме, отнюдь не заканчивается нацизмом. Нацизм - крайне
частный случай, который, если угодно, являл собой чисто немецкий ответ на
трагизм истории Германии.

Впрочем,
мне думается правильным остановиться на истории этого явления поподробнее, дабы
у вас, уважаемые коллеги, не сложилось впечатление, что я являюсь сторонником
этой идеологии, когда говорю, что, дескать, нацизм - это "чисто немецкий ответ
на трагизм истории Германии".

Немецкий
фашизм (нацизм) зародился в недрах послевоенного немецкого общества. Германия
была раздавлена и унижена позорным миром, её обязали выплачивать огромную
контрибуцию, лишили армии и территорий. Мало того, Германию публично заставили
покаяться и взять на себя ответственность за Первую Мировую войну... Хотя, говоря
абсолютно честно, повинны в конфликте были все. Ненависть и злоба, замешанные
на бессилии и желании отомстить, привели немцев к поиску внутреннего врага.
Таким врагом оказались евреи. Без всякого сомнения, немецкое общество было
органически готово «зачать» в себе нацистскую идеологию. Потому появление
Гитлера было вполне закономерным.

Помимо
нацизма, национализм является почвой для множества идеологий. Единство этих
самых идеологий мне видится, помимо фундаментальных националистических
принципов, в одном.  Если угодно, в "красной
линии", что как бы проходит через них. Эта линия - сильное государство и
признание единой государствообразующей нации.

Национализм - это базис. Нация - основа
сильного государства. Таким образом, если вы видите усиление какого-либо
государства, то это, как правило, означает, что к власти в нем пришла
националистически-настроенная элита. Опять же повторюсь, не фашистская, но
НАЦИОНАЛЬНАЯ.

Но,
дабы вы поняли, о чём я говорил выше, позвольте мне озвучит следующий тезис:
любое правительство, утверждая примат (т.е. определяющее значение) интересов
нации над интересами личности (если это делается искренне), как правило, являет
собой пример национального правительства. В чём же тогда отличие национализма
от социализма? В определении верховного субъекта политики. У социалистов - это
общество, у националистов - нации.

***

Закономерный
вопрос, который, безусловно, созрел в ваших головах: а о каком же виде национализма
мы здесь собираемся говорить? Ответ, возможно, покажется вам весьма непонятным,
но позвольте мне высказать его. Затем я поясню.

Сегодня,
дамы и господа, мне думается правильным поговорить о виде национального
традиционализма. Поговорить о том национализме, о котором Ильин писал: "В
противоположность всякому интернационализму, - как сентиментальному, так и
свирепому; в противовес всякой денационализации, бытовой и политической, - мы
утверждаем русский национализм, инстинктивный и духовный, исповедуем его и
возводим его к Богу". (статья "О русском национализме"). Поговорить о
конструктивном национализме, национализме без крематориев и концлагерей;
национализме, как идеологии Великой русской государствообразующей нации;
идеологии любви к своему Отечеству и предкам.

Согласитесь,
"Каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему
лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и
отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и
пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит
и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему
исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит
и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и
геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется.
У каждого народа свое особое чувство права и справедливости; иной характер;
иная дисциплина; иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад,
иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт.
Словом: у каждого народа иной, особый душевный уклад и духовно-творческий акт."
(Ильин)

Я
предлагаю поговорить о базовых ценностях: ценностях семьи и брака; ценности
религии; ценности русской истории; ценности любви; ценности чести и
нравственности.

Ведь:
"Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого всё великое может
быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится
именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Денационализируясь, человек
теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни. Ибо эти
колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века
всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли.
Национальное обезличение есть великая беда и опасность: человек становится
безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным
дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в исторический
песок и мусор. "(Ильин. Глава из книги "Манифест Русского Движения")

Для
каждого из нас ценность семьи огромна, так ведь? Семя для нас - это самое
важное, что есть в жизни. Подобно этому, разве может человек выжить вне нации?
Как можно отказываться от собственного национального самопозиционирования? Как можно отказываться от своей семьи?! А
ведь глобализация и интернационализация подразумевают именно это...

Разве
можно отказаться от желания любить и быть любимым? Разве можно вырвать из груди
сердце и прекратить чувствовать? Как можно не любить свою Родину, свою землю,
свою семью, людей, которые тебе дороги?.. Никак. Именно поэтому я утверждаю:
национализм, как высшее, духовное проявление любви к своему Отечеству; как
благородство души; как парение возвышенного ума; как великий патриотизм - наша
будущее.

Да,
Россия на распутье... Да, мы все не совсем представляем, что будет далее и что
готовит нам будущность, но, надеясь на лучшее, мы должны неизменно верить в
Россию, ибо только в России - наша жизнь, наша смерть и наше спасение...

Дмитрий Караваев,
член Политсовета МГЕР

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 181