Молодежь – инновационное будущее России

понедельник, 13 октября, 2008 - 15:27

Член Молодёжного дискуссионного клуба «МГЕР-3D», «Фабрика мысли»,  г. Владивосток

По данным, полученным Всероссийским центром изучения
общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе опроса, проведенного 15-16 марта 2008 года,
более половины россиян (55%) считают, что инновации позволяют вывести экономику
и общественную жизнь страны на более высокий уровень. Всего в опросе принимало участие
1, 6  тыс. человек в 153 населенных
пунктах в 46 областях, краях и республиках России (статпогрешность не превышает
3,4%). Оптимизм характерен для молодежи: 65% в группе 18-24-летних.

Общеизвестно,
что молодежь как часть современного общества несёт  особую 
ответственность за сохранение и развитие нашей страны. От нас зависит  преемственность ее истории и культуры, жизнь
старших и воспроизводство последующих поколений. Мы, молодое поколение, имеем свои особые функции в обществе, никакой
другой группой не замещаемые и не реализуемые.
Другими словами, являемся
важнейшим социальным стратегическим ресурсом общества, потому что от нас в
большей мере зависит устойчивое социально-экономическое развитие России.

Мы
сразу воспринимаем как данность новое, а также уже выработанное
предшественниками в науке, технике и производстве, в образовании и культуре. Именно
это обстоятельство является основой нашей инновационной деятельности, нашего
творческого вклада в развитие общества.

Понимая
это, государство сегодня предпринимает различные меры для поддержки молодежных начинаний.
В концепции государственной молодежной политики Российской Федерации чётко
определена система задач, направленных на формирование условий для реализации инновационного,
социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала
молодого поколения. На поддержку и содействие реализации гражданских инициатив,
участие в общественно значимой и социально полезной деятельности.

Провозглашенный Президентом
в стратегии до 2020 года перевод экономики России на «инновационные рельсы» невозможен
без вовлечения в этот процесс молодых людей, без формирования общественного
интереса вокруг инновационной стратегии развития России, формирования моды на инновации, моды на интеллект. Для этого
необходимы не только ресурсы и инфраструктура, но в первую очередь
целеустремленные, активные и инновационно мыслящие молодые люди -
исследователи, изобретатели, предприниматели.

Совершенно невозможно
говорить об инновационной экономике и активности в сфере инновационного
предпринимательства с молодежью, которая не верит в свои возможности и в
перспективы страны. Этому способствует негативная и не эффективная
информационная среда. Но вместе с тем современное молодое поколение в большей
своей части настроено весьма патриотично, верит в будущее России и, не смотря
на возникающие под час проблемы и трудности, смотрит в будущее уверенно.

В связи со всеми перечисленными моментами становится
целесообразным говорить о необходимости ведения систематической работы в России, направленной на пропаганду новейших
достижений науки и техники, формирование в обществе уважительного отношения к
работе исследователя, изобретателя. При этом действия должны сформировать
долгосрочную установку на определенные ценности: интеллект, творчество и успех.

Реализацию
планов, описанных выше, невозможно представить без современных средств массовой
коммуникации, PR-технологий. В качестве возможных  шагов к формированию интереса молодежи к
инновациям можно рассматривать активную пропаганду науки - через СМИ, конкурсы,
фестивали, выставки, искусство, кино. Конечно, можно предположить, что молодежь
навряд ли целенаправленно «побежит» узнавать подробнее о нано-технологиях,
венчурном инвестировании, технологическом бизнесе - даже после проведённой,
серьезной PR-кампании. Здесь необходим
уникальный инструмент практического действия.

Если
же брать на вооружение идею о создании «особых контуров для людей, мотивированных желанием действовать на
благо страны», то применительно к обсуждаемой в этой статье сфере это может
быть, например, стимулирование создания
молодыми учёными и исследователями персональных научно-исследовательских мастерских.

В таких личных проектах через систему «заказа» можно было бы совместить
интересы сразу нескольких групп: студентов-практикантов, молодых
учёных-аспирантов, учёных со стажем (профессоров, академиков), представителей
бизнес-сообщества и государства.

В
результате всех вышеперечисленных действий в сознании молодёжи не только крепко
свяжутся такие понятия-ценности как: ум, успех, творчество, будущее, но и будет
организована комфортная среда для их практической реализации. Вероятно, эти
условия и станут основой общественной энергии, источником вдохновения для
молодежи, которое так необходимо сегодня для модернизации страны, перехода
России на инновационный путь экономического развития.

По итогам открытой дискуссионной
площадки «Формируем инновационное пространство АТР»

Вера
Крылова,
член Молодёжного дискуссионного клуба «МГЕР-3
D»,
«Фабрика мысли»,  г. Владивосток

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 185